КНИГА БЕЗ НАЗВАНИЯ

автор: Лила

(Лила любезно предоставила нам несколько глав из своей книги для публикации на нашем сайте

http://oddin-od.narod.ru)

 

Глава 1. Жизнь для всех!

-   Что значит жить?   Жить – это  значит дышать.

-   Как быть, если не дают сделать вдох?

-   Кто не дает?

-   Они.

-   А кто такие эти «они»?

-   Люди.

-   Люди? В смысле стадо?

-   Ну почему «стадо»?!

-   Потому что ЛЮДИ СУЩЕСТВУЮТ только  В СТАДЕ.

-   Да?

-   Да! Потому что НАСТОЯЩЕГО ЧЕЛОВЕКА в стадо не

принимают! Рано или поздно все равно выгонят!

-   Так что же делать? Наша жизнь то для всех!!!

-    Для всех? Какое-то тут противоречие получается?

-   Где?

-   У тебя в душе.

-   У меня   -   нет.

-   Чего нет? Противоречия или души?

-   Не знаю.

-   А что ты знаешь?

-   Знаю…

-   Ты знаешь кто ты? В стаде?

-   А я что там?!

-   И очень  давно…

 

Все мы хотим быть счастливыми. Каждый из нас старается сделать то максимальное и грандиозное в своей жизни, что по истине сделает Человеком! Дело в том, что не все то, что в нашем представлении есть «достижение» является таковым. Мы зачастую лишь гоняемся за призраками своих мечтаний и ожиданий. Прозрачные и пустые тела, которые улыбаются- без единой возможности выжить.

Все мы хотим жить: и стар и млад. Но парадокс в том, что сами препятствуем всему-всему.

Что касается возрастных слоев населения, то мы обратим своё внимание на «детский слой».

Старушка - фраза: «Дети – цветы жизни»! В действительности выходит так: пока люди не вытопчут палисадник - не поймут, что новых семян то НЕТ – не запасли! Да и взять негде!

        Что такое ребенок?             а может быть               Кто такой ребенок?

- социальный  продукт                                                  - человек

- собственность                                                              - свобода   

- случайность                                                                 - желание

- мишень                                                                         - партнер

- тело                                                                               - новый организм

- быт                                                                               -  радость и праздник

           Таким образом, ПЛАНЕТА живет по принципу выше указанных

                                                «двух полюсов».

Сделать выбор в сторону какого-либо полюса – значит  задать определенную модель будущего. Но не только задать, а и начать долгую и кропотливую работу над ней. Подобная работа не есть тот крест, который необходимо полить кровью, чтобы он не рассохся. Да, это пыльная работа на «чердаке» , это слякотная работа на «грядке», это расчистка «снежных завалов» и «выкорчевывание пней», это заживление «кровоточащей раны».

 

Да, это стыд и страх, это разлука и боль, это крик и тишина, это обида и злость, это все то, что не удалось,  это мечты и греза, это смех и слеза  - это РАЙ В АДУ, это АД В РАЮ.

Учитывая тот факт, что на десяток «работничков» лишь один приходится «трудоголиком», - перспектива распадается на множество частиц и растворяется в воздухе.

                                      Что делать?

                    Спрашивать только у себя и отвечать искренне!

 

Жизнь для всех!

Жизнь многогранна и безгранична!

Наши возможности многогранны и безграничны!

                            ВСЕ МНОГОГРАННО И БЕЗГРАНИЧНО!

           Вы знали?                                                         Вам интересно?

                                                Вы задумывались?

         Да?                                                                                          Нет?

- надежда есть                                                                - начинайте «работать»

     Сила человека заключена в единстве и любви! Несмотря на то, что мы рождаемся и умираем – душа наша остается бессмертной. Глобально – ДУША – это «хорошо» и «плохо», это добро и зло. Третьего не дано. Вариаций не бывает! Постоянная борьба позитива и негатива делает нашу жизнь динамичной: рождает, строит, возносит – убивает, разрушает, унижает. Сегодня, все созданное, уже содержит программу «Самоуничтожение», главное, чтобы нужный человек вовремя нажал на нужную «КНОПКУ». Может ли ребенок быть этим человеком? А почему бы и нет?! Вот только «КНОПКУ» необходимо заменить, все ее цели и задачи.

Ребенок приносит в этот мир информацию из своего прошлого, здесь ему необходимо выжить, чтобы «вскрыть» ее и обработать. Будучи ограниченным в чем-то – он не способен практически ни на что!!!

 

ГЛАВА 2. Образ ребенка в бытии взрослого человека

     Каждый взрослый в недалеком прошлом был ребенком. Искренние улыбки, смех, радость, любопытство и жажда познания, доброта и забота. Рано или поздно, по определенным причинам, человек многого этого лишается.

      ВЗРОСЛОСТЬ – это та трансформация тела, которая идет в разрез с душой. Последняя же или отстает или убегает далеко за горизонт. Как стать хорошим «большим» и при этом грамотно перевести детские шалости в мир взрослых игр?

       ДЕТСТВО -  это та энергия, которая все еще позволяет улыбаться в моменты печали и слегка грустить в моменты абсолютного счастья.

Имея определенный статус, «тетя взрослость» просто так не откроет дверь детству. Какой ей от него спрос?

Писк и крик, потребность во внимании, множество непонятных вопросов, разбросанные игрушки,  разбитые чашки и т.д., к сожалению, именно таким видят ребенка некоторые. И вот бежит взрослый с сумками, тащит за собой свое «детское добро», уделяя внимание легким вскриком: «Не отставай, не ной, и не проси у меня что-либо тебе купить – деньги закончилисьЧто же  в этом случае может почувствовать это Маленькое Создание. Обратите внимание, что именно «почувствовать», а не подумать, потому что все происходит сугубо на эмоциональном уровне. Разве догадывается ребенок, что он Получил только что за:  обиду утром матери отцом или наоборот, за вчерашнее  беспричинное увольнение с работы, за обман в магазине, за тесноту в общественном транспорте, за отсутствие денег в семейном бюджете, за «паршивые» органы управления, за ссору с соседями, за не самореализацию одного из родителей, за… и т.д.

                         НУЖНО ЛИ ВСЕ ЭТО ЕМУ В ЕГО ВОЗРАСТЕ???

Никто не утверждает, что все эти события являются неважными и не тревожными, но коль кто-то претендует на звание «взрослого», то необходимо и вести себя подобающим образом, соответствовать.

«Смастерить» ребёночка – это дело нехитрое, куда более  - воспитать и заложить любовь в сердце и в душу!

Невозможно отрицать, конечно же, и не принимать во внимание генетику и наследственность. У каждого свое древо жизни, но не у каждого здоровые, крепкие и сильные «корни». Например, ребенок потенциального преступника – это уже маленькое перспективное зло, если оно не поддается ежеминутной обработке. Разумеется, нельзя присваивать определенные ярлыки, что у всех «плохих», подобные и рождаются. У каждого ребенка своя собственная судьба и родители, в принципе, не несут за это духовной ответственности. Их ответственность физическая, моральная, эстетическая и этическая, но не внутренняя, не духовная. Такое наполнение происходит самостоятельно и на протяжении всей жизни. Задача родителя: вовремя помочь и поддержать ребенка, а не воспитывать для своих потребностей. Мгновенно возникает вопрос: «Зачем тогда я произвожу на свет ребенка, если в дальнейшем не имею на него прав и не могу делать с ним то, что хочу?» Подождите, о каких правах может идти речь?

       Приводить в мир ребёнка необходимо не для своих потребностей и не потому что надо, а для того, чтоб в мир пришла новая, чистая и светлая душа,  чтобы эта жизнь могла радоваться и любить, производить и создавать – самореализовываться на благо  всего живого. Показывать и знакомить «маленького друга» с дарами и возможностями природы, с ее силой и могуществом, предоставлять выбор всего, что существует на Земле ибо всего не запретишь и от всего не отгородишь, нужно дать свободу, а то, что уже предначертано, то рано или поздно свершиться. Не следует совершать медвежью услугу по отношению к ребенку. Каждый человек должен пройти свой путь со своими терниями, поцарапав руку дважды – третий куст он обойдет, а идти впереди и кричать: «Осторожно не поранься!»  - это дело нескольких лет, а затем пустота и безрезультатность. «Слепец», который нуждается в поводыре -  вот во что превращается ребенок.

 

       ОН – это прежде всего друг и об этом следует всегда помнить. Это собеседник и сотрудник, мы –это тот источник, который в нужный момент напоит и освежит.

     «Маленький несмышленыш», -  шутят взрослые. Но это ведь не есть недостаток, недостаток ума, это отсутствие определенного опыта, умения и навыков – не более. И чем чаще ребенок слышит такое изречение – тем больше вероятность, что мир лишился своего очередного спасителя (культурного деятеля, спортсмена, ученого, и т.д.)

      Уважение и искренность – это то, что необходимо иметь в душе и сердце, когда человек берется за воспитание, за воспитание «потомства».

      Никаких ярлыков и штампов, никаких укоров и упреков, сегодня мир настолько агрессивен и суров, что Он еще столкнется со своего рода «различным добром», которое, не исключено поранит его душу (вот почему любую правду желательно не скрывать, нужно уметь грамотно и вовремя ее подать).

       На самом деле дарить искреннюю любовь очень сложно и обманывать и убеждать себя в обратном не стоит. Почему то многие сегодня стали ограничивать себя в душевных порывах или просто не замечают: что, кого, как, когда и зачем нужно любить и принимать сердцем. Для подобной закрытости естественно найдется сотни причин, но этим тоже не совсем хорошо прикрываться. Трудно – но двигаться вперед надо! Работать над собой! Развиваться! Учиться как на достижениях, так и на ошибках других людей.

      Открывая свое сердце мы открываем новые дороги и протаптываем  нехоженые тропинки, наполняем сосуды водой и «кормим» сердца других своим теплом.

       Заставляя кого-то страдать, и обижая ближнего -  мы не можем достигнуть никакой гармонии. Мы просто напросто - рыба об лёд! Заботясь о маленьком сегодня мы получаем «приличное большое» уже завтра.

 

2.1. Идеалистические представления родителей.

 

    Родитель – это человек, который берет на себя ответственность за другого человека. Принять «должность» родителя – дело осознанное и добровольное, очень важно, чтоб все происходило искренне, с истинным желанием и душевной добротой.

   Взрослый родитель во многом отличается от молодого: иные представления, ценности, интересы, желания и потребности.

   Молодой родитель, в большинстве случаев, слегка эгоистичен и конечно же неопытен. Подобные характеристики вполне естественны и не подлежат строгой критике. Опыт приходит со временем, а что касается эгоизма, то тут необходимо сделать акцент на том, что это «дело» требует не только рассмотрения, но и решения. Под эгоизмом мы будем рассматривать не готовую, не созревшую психику человека – подростка для подобной «должности». Молодые родители, это с какой то стороны хорошо и удобно для ребенка в дальнейшем (больше поймут, поддержат). Если Он появляется запланировано и во всеобщем ожидании, если Его приход желаем, в ситуации, когда родители «молодых»  с обеих сторон готовы прийти на помощь, и не укоряют за данный поступок, то эта ситуация является более или менее благоприятной. Если все получается «по залету», как принято говорить сегодня, то ситуация немного ухудшается. Денег нет, самостоятельно жить не приспособлены, родители против, многие другие обстоятельства – аборт. Как? Зачем лишать радости очередную душу прийти в наш мир и познать его? 

Рожать? И на что Его обречь? «Родители-дети» еще сами не нагулялись и многого не познали, а именно это желание и приводит к холодному отношению к отпрыску, подсознательным обвинениям в несвободе, придиркам к неравномерно распределенным обязанностям в быту. Редки случаи, когда сложившаяся ситуация заставляет раньше времени взяться за ум-разум и действовать (если так, то отлично!)

 

Вынашивая в раннем возрасте чадо, что может на генетическом и информационном уровне передать мать, «постаравшийся» отец? Какой жизненный опыт, какие эмоциональные воспоминания, какие привычки?

Даже если оба родителя стараются примириться с происходящим, то повзрослевший ребенок еще не раз услышит: «Вот если бы не ты……!!!»

А ему то за что?

 В дальнейшем, родители ждут, когда же их чадо ненаглядное оправдает надежды и осуществит ИХ мечты, которые в большинстве случаев расходятся, собственно, с лично детскими на тот момент. Осознавшая, наконец то в 50 так лет мамаша, что в жизни суждено то ей было быть балериной или певицей, а не строить «мыльную» карьеру экономиста или юриста, на благо и умиления родственникам, – начинает всякими способами осуществлять свои мечты, только ТЕЛЬЦЕ то не совсем ее. А это уж и не совсем важно, право какое-то она все равно  имеет – родила то она. Получается, что УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ребенок может выполнять функцию «воплотителя родительских жизненных идей и замыслов», а не будь он таким, то становится врагом на всю оставшуюся.

А ему то за что?

                                      Кто же такой ребенок для родителя?

Помощник - конечно, когда родитель начинает прикидываться больным и беспомощным, только для того, чтоб доказать миру, что его ребенок о нем заботиться и всю жизнь будет прикован к подножью кровати, авось воды поднести?

Спонсор - конечно, именно для этого он «угробил» свои года в университете, чтоб вместо собственной семьи и ее благах, думать о родне.

«Звезда» - конечно, как же он смеет быть ниже, если у него такие «замечательные» родители? Несмотря на укоры и порицания, необходимо быть сильным и уверенным в себе! А как же по другому? Смешно!!! Добился успеха – а по другому и быть не может мы все в тебя верили.

Не добился успеха – мы всегда знали, что  ты бездарность, в деда наверно пошел, плохо старался, а ты на друзей посмотри, у них то все в порядке! А то, что там тот друг вырос в абсолютно других условиях и родители там на порядок выше?

Радость – конечно, родителю плохо что-то стало, поругался с соседом, а тут раз и чадо развлекает, а нет дома так легкий скандал и через 30 минут мчится ОНО домой с вечеринки или свидания к ненаглядным родителям. И уже начинает готовить ответы на вопросы об отсутствии друзей, жены, мужа и т.д.

Личность – конечно, как приятно сказать ВСЕМ, что мой или моя малая настоящий авторитет, занимает крутую должность и всеми руководит, а кто сказал, что ему или ей это приятно? Спонсором то родительским как-то быть нужно! А если ничего не занимаешь – то ЧТО ты вообще такое?

Продолжатель рода – конечно, попробуй женись или выйди за неугодного родителям избранного! Или бежать за три моря в неизвестность или соглашаться на вечную войну. Какие тут могут быть чувства, если он сын не директора сахарного завода, например? Внуков не доверяешь доглядеть?

                             И Т.Д.

  Комментарии:

Безусловно о любимых родителях заботиться и любить их всем сердцем и душой необходимо – это те люди, которые дали тебе жизнь и воспитали всеми правдами и неправдами. Им необходимо помогать и делиться как радостью так и горем как материальными благами так и духовными приобретениями, помогать в их дальнейшем развитии, а не обрекать на вечную возню с внуками и правнуками. Необходимо оправдывать некоторые их надежды, в конце то концов каждый чего-то друг от друга ждет. Прекрасно быть утешением и радостью для них.      НО:

Все должно происходить ПРИ ИСКРЕННЕМ и ВНУТРЕННЕМ ЖЕЛАНИИ  ребенка, какого возраста он бы ни был. При совместном согласии и договоренности, без нападок и ущемления чьих – либо прав. С любовью и уважением как к выбору так и стремлениям; к взглядам и предпочтениям и т.д.

 Представлять себе что-то перспективное и красивое – это хорошо, но не следует забывать об индивидуальности, неповторимости человека, ведь не всем же быть знаменитыми и богатыми, если человек сделал определенный выбор, то это дело его души и разума и ни одна человеческая сущность не имеет права вмешиваться и распоряжаться. Это как раз и является грехом. Не стоит лезть в жизнь другого, пока он сам не попросит! Медвежья услуга – не исправима! Чрезмерное родительское переживание не приводит к хорошим результатам. На все ВОЛЯ БОЖЬЯ!

Идеальны мир родителя и ребенка – это то  к чему необходимо стремиться и хотеть всем сердцем. Если есть понимание и всепринятие, то будет и счастье.                                   Дал жизнь – дай  и свободу!

Дал мир -   дай и покой!

Дал печаль -  дай и радость,

А нет? так не забирай с собой,

                                  Не забирай с собой его ТЫ душу,

                                  Не забирай с собой его судьбу,

                                  Не забирай ЕГО, оно не нужно,

                                 И не тебе, – ему лишь одному!

 

2.2. Идеалистические представления детей.

      Чего ждет от жизни  ребенок? Каковы его представления об этом огромном «зеленом шарике»?

Прекрасный младенец с ясными и чистыми глазами, не таким ли видит его мать и отец?

       <Все то, о чем говорилось выше, может показаться нудным и дотошным, выражаясь просто и по-нашему, сплошные жалобы и недовольства, но только о хорошем говорить – неправду глаголить, хоть и мерзко, но иногда и такое нужно, может эта мерзость хоть как-то затронет что-то внутри. >

Итак, малыш, которого все любят! Вначале любят бескорыстно, потому что нравится, а потом что-то как-то начинает напрягать. И вся милая любовь……

Ребенок хочет и ищет тепла, заботы и ласки, внимания и приятного поучения. Относительно наказания и укоров – дело тоже иногда нужное, но только в свое время и при определенных обстоятельствах, тогда, когда ребенок готов принять «первую пощечину». Травма психики – это надолго. Правильна и грамотная забота сейчас – радость и удовольствие в будущем.

Дети не рождаются злыми и недовольными, они улыбаются и доверяют, на первых годах жизни они доверяют ее родителю (знали бы, многие не доверили J). Как же можно кричать: «Заткнись и перестань реветь, меня это раздражает!», если он и слухом и духом не знает, что такое это раздражение. Хотя и следовало бы ответить: «Надо было думать, когда с папой ругалась, а я ТАМ все слышал!»

До какого-то момента дети еще борются с запихиванием в них еды, одеванием того, в чем им неудобно, примиряются с недоигранностью и разлукой с лучшим другом, так как их отцы больше не общаются из-за не отданного кому-то долга и т.д., а вот потом наступает их  заветный час. Характер и привычки налицо! За что боролись, как говорится, на то и…

Кто не согласится, что приятно бегать по чистым лужайкам и дышать свежим воздухом, звать и видеть улыбающееся в ответ лицо бабушки, да – это роскошь!

Каждый из детей обладает той неповторимостью, которая присуща всем живым существам, в глобальном смысле этого слова, живым, т. е. не просто передвигающимся по земле и проживающим впустую и бессознательно, а  с толком и делом! Не нужно останавливать, когда он хватается за веник, например и с воодушевлением кричит: «Я тоже буду тебе помогать! Смотри как я умею!» Не принятая инициатива сегодня – это  ее отсутствие в будущем! Жаловаться особо не на кого.

На самом деле, так прекрасно смотреть в любопытные и шаловливые детские глаза. Они смотрят и замечают абсолютно все, требуют ответа и пояснения. Чем больше родитель общается с ребенком, тем легче в дальнейшем ему установить с ним контакт, тем легче ЕМУ воспринимать мир.

Необходимо помнить, что нет ничего страшного в том, чтоб лишний раз напомнить любимому маленькому человечку, что он самый любимый и желаемый, что обладает талантом и способностями, что у него может быть все в этом мире, все, что он только пожелает и будет старательно и прилежно добиваться. Это не есть ложь и обман, это не есть лесть. Все в здравых пределах. Даже если у НЕГО что-то ПОКА не получается, то обязательно получится потом, главное не рубить на корню. Необходимо вдохновлять и подбадривать.

             Помнить: плохое и негативное, агрессивное и «правдивое» - ОН обязательно и без родительской помощи услышит, получит сполна от окружающего мира – это закон, чтоб, так сказать, выжил сильнейший. И с криками и с укорами Он столкнется, но не исходящими ведь от собственных родителей? Иногда поучать необходимо, воспитание есть воспитание, но методы нужно выбирать то грамотные! А если произойдет наложение домашнего и социального? Что случится с его психикой? Что он должен думать? Кому верить? Если дома есть что-то положительное, то все то, что вне покажется таким незначительным. А если кто-то где –то вдруг обидит, то что может быть приятнее, чем услышать нужный совет от близких и получить каплю утешения!

Ребенок верит всем и всему! В его представлении мир огромен и прекрасен, столько всего непознанного и незнакомого, обо всем хочется услышать и узнать, вот только где найти источник нужной и желаемой информации? ОН верит, что станет знаменитым и полезным, будет продавать или лечить людей, полетит в космос или будет строить неописуемые дома и города! Откуда задумайтесь такие порывы и стремления. Это заложено в каждом, но обратите внимание, что происходит далее! Куда все исчезает и трансформируется? Где блеск в глазах и инициатива? Кто хочет, тот безусловно ответ искать будет, а в остальном…

ИМ кажется, что траву окрашивает солнышко в зеленый цвет, что птицы живут вечно, а бабочки слетаются на пение цветов. Да, это сказочно звучит, но кто запрещает? Если есть сказка в душе, то и в остальном немного легче.

Лишить всего может каждый и легко, это дело минутное, если не секундное, а вот подарить что-то большое, светлое и радостное – это нужно иметь что-то внутри БОЛЬШОЕ И НЕОБЪЯТНОЕ.

Лучик и радость в глазах – это редкость, и только ИСТИННЫЙ родитель способен подарить такую благодать.

Дарить искренне и бескорыстно, тоже нужно уметь. Звучит дико и странно, но жизнь показывает, что и это правда. Я тебя вырастил, а ты теперь мне что?  Мрачно-чистую перспективу, если: «Я еще не встал на ноги, дайте мне немного времени» - можно предположить.

Дать ЕМУ увидеть чистое и мирное небо, дать почувствовать ласку и любовь родительскую, которая не способна предать и упрекнуть ни за что!

Затронуть тоненькую ниточку в душе ребенка может все, но не все допустимо, к сожалению.

                Наше описание происходит от противоположного, отталкивается не от «хорошего» начала, а «странными» примерами подводится к необходимости решения проблемы. Пусть сказано непонятными кому-то словами и в непонятной форме, но таков уж стиль и так льются мысли. J

 

Copyright reserved Ó 2004г.  Лила

 

    

Hosted by uCoz